О проекте
Мы рады приветствовать вас на нашем сайте
Наша цель — улучшение качества образования и жизни детей с особыми потребностями.
Доброшкола.рф является уникальным проектом, осуществляющим помощь в подборе и поставке оборудования, мебели, необходимых методик и материалов для работы с детьми с ограниченными возможностями.в школах, ДОУ, интернатах, в рамках Федерального проекта «Доброшкола», который разработан на основе национального проекта «Образование» и рассчитана на реализацию в течение 5 лет – с 2019 по 2024 г.
Федеральный проект «Доброшкола» направлен на совершенствование методов обучения детей с инвалидностью. Он предназначен для обучающихся разных возрастов и нозологий – болезни слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. Благодаря современному техническому оснащению передвижение по кабинетам и местам общего пользования становится более доступным и безопасным.
«Доброшкола» позволяет ученикам с инвалидностью учиться наравне со здоровыми детьми,он проводится специализированных коррекционных и обычных общеобразовательных школах, и детских садах. Предназначен для повышения качества образования, увеличения числа детей с ОВЗ, которые могут учиться в одной школе со здоровыми детьми. Эта программа увеличивает возможности инклюзивного образования, делает его доступным для всех детей с инвалидностью.
При выборе специального оборудования для сада или школы нельзя забывать об адаптации окружающей среды. В помещениях устанавливаются тактильные плитки, разметки, пандусы, тактильные таблички и другие приспособления, помогающие детям с ОВЗ беспрепятственно перемещаться внутри организации.
Инклюзивное образование открывает детям с ОВЗ доступ к стандартным программам обучения и развития. Для этого используется специальное оборудование, подходящее всем, независимо от имеющихся ограничений. Его можно использовать как в обычных школах, детских садах, развивающих центрах, так и в интернатах, садах для детей-инвалидов.
Важно понимать: реабилитационный процесс является длительным и комплексным. В нем необходима системность, использование специальных средств. Добиться постепенной динамики, учитывая различные особенности и факторы помогает игровое оборудование для детей инвалидов и схожие приспособления. Такого рода конструкции сочетают в себе многие моменты:
Федеральный проект «Доброшкола» направлен на совершенствование методов обучения детей с инвалидностью. Он предназначен для обучающихся разных возрастов и нозологий – болезни слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата. Благодаря современному техническому оснащению передвижение по кабинетам и местам общего пользования становится более доступным и безопасным.
«Доброшкола» позволяет ученикам с инвалидностью учиться наравне со здоровыми детьми,он проводится специализированных коррекционных и обычных общеобразовательных школах, и детских садах. Предназначен для повышения качества образования, увеличения числа детей с ОВЗ, которые могут учиться в одной школе со здоровыми детьми. Эта программа увеличивает возможности инклюзивного образования, делает его доступным для всех детей с инвалидностью.
Инклюзивное образование начинается с комплектации кабинетов и комнат.
Методисты Доброшкола.рф помогут Вам составить инфраструктурный лист в соответствии с вашими требованиями, подобрать необходимое оборудование согласно распоряжению Министерства просвещения:- для трудовых мастерских для реализации предметной области "Технология" (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения в отдельных образовательных организациях по востребованным на рынке труда профессиям);
- для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда (диагностические комплексы, коррекционно-развивающее и дидактические средства);
А также предложим готовые сформированные решения:
- для оснащения мастерских: по швейному делу, гончарному делу, строительному делу, поварскому делу, обувному, картонажно-переплетному делу и декоративно прикладному-искусству;
- для кабинетов психолога/логопеда, ЛФКДля всестороннего развития детей с ОВЗ, в садах, школах и интернатах работают логопеды, психологи, реабилитологи. Они применяют современные методики воздействия на нервную систему, психологическое состояние ребенка, а также восстанавливают утраченные функции мышц, суставов. С этой целью используется игровое, обучающее и лечебное оборудование: световые панели, тактильные коврики, массажные дорожки;
- для кабинетов , химии, биологии, физики;
- для фото/видео, робототехнической, анимационной, экологической и аграрной (сити-фермерство) студий;
- для сенсорных комнат.Эта комната представляет собой особым образом организованную окружающую среду, наполненную стимуляторами. Целью пребывания в этой комнате является воздействие на органы чувств, что помогает развивать слух, зрение, тактильные ощущения.
Специальное оборудование приводит к расслаблению, успокоению, снятию нервного напряжения.
- компьютерных классов;
- специализированное реабилитационное оборудование, аппаратный комплекс для оценки здоровья учащихся, дидактическое и методическое для коррекционно-развивающей работы;
- для игровых комнат. При комплексном оснащении ДОУ особое внимание уделяется игровым комнатам. Здесь дети проводят наибольшее количество времени, тратят его на самостоятельное изучение окружающей среды. Помогают в этом различные игровые приспособления – бизиборды, лабиринты, балансиры, тактильные панели;
- оборудование для рекреационных зон и библиотек;
- оборудование для других классов и кабинетов.
При выборе специального оборудования для сада или школы нельзя забывать об адаптации окружающей среды. В помещениях устанавливаются тактильные плитки, разметки, пандусы, тактильные таблички и другие приспособления, помогающие детям с ОВЗ беспрепятственно перемещаться внутри организации.
Инклюзивное образование открывает детям с ОВЗ доступ к стандартным программам обучения и развития. Для этого используется специальное оборудование, подходящее всем, независимо от имеющихся ограничений. Его можно использовать как в обычных школах, детских садах, развивающих центрах, так и в интернатах, садах для детей-инвалидов.
Проблемы решаются при помощи профильного оборудования:
- болезни опорно-двигательного аппарата;
- нарушения слуха и зрения;
- специфика эмоционального развития;
- различные нетипичные отклонения в поведении;
- проблемы с речью, психические нарушения;
- задержка умственного развития.
Важно понимать: реабилитационный процесс является длительным и комплексным. В нем необходима системность, использование специальных средств. Добиться постепенной динамики, учитывая различные особенности и факторы помогает игровое оборудование для детей инвалидов и схожие приспособления. Такого рода конструкции сочетают в себе многие моменты:
- разноплановые занятия, упражнения и тренировки (в том числе через игру);
- постепенная адаптация ребенка с ОВЗ к нестандартным условиям (преодоление препятствий, «вызовов»);
- профилактические мероприятия по предотвращению рецидива;
- самостоятельные действия, отсутствие помощи (при стороннем контроле);
- индивидуальный подбор системных методик;
- проведение игр и мероприятий с учетом пожеланий и настроя детей;
- подбор комплекса занятий в зависимости от диагноза и степени нарушений